6 главных правил
-
Время. Рабочий день штатного сотрудника начинается с 9 утра и продолжается до 18 вечера. Так как работа ведется с клиентами, то график должен быть стандартный общий, подстроенный под общепринятую форму рабочего дня. Если график в компании утвержден с 9 утра, то опаздывать на работу штатный сотрудник уже не в праве, т.к. это может грозить лишением премии, либо увольнением. Задача руководителя отдела сделать так, чтобы предотвратить любое, даже незначительное опоздание сотрудника. Что для этого нужно сделать? Все очень просто! Руководитель отдела по сопровождению клиентов в-первую очередь никогда не должен опаздывать сам, тем самым подавая пример своим коллегам. Более того, задача руководителя отдела – прийти раньше подчиненного, чтобы в случае опоздания последнего иметь возможность лично провести разъяснительную беседу, которая поможет предотвратить дальнейшие нарушения рабочего режима.
- Режим. Сразу хочется отметить следующий очень важный момент – руководитель отдела должен всегда уходить после подчиненных, но ни в коем случае не раньше. В противном случае это может повлиять на дисциплину в дальнейшем. В крупных компаниях, а также в государственных рабочий режим строго регламентирован, поэтому если Вы сразу приучите сотрудников к дисциплине, это положительно скажется на работе в компании в целом.
- Осведомленность. Руководитель отдела по сопровождению клиентов всегда должен быть в курсе всех проектов, закрепленных за ним, а также за его сотрудниками.
- Планирование. Руководителю необходимо уметь ставить цели и задачи перед сотрудниками, а также уметь спрашивать результат проделанной работы. Не забывайте о недельном планировании с каждым сотрудником, а также о мелких текущих задачах. Проведите обучение по тайм-менеджменту, чтобы сотрудники могли грамотно распоряжаться рабочим временем и все успевали. Работа с клиентами – это очень ответственная и тяжелая работа.
- Эмоции. Никогда ни при каких обстоятельствам руководитель отдела по сопровождению клиентов не должен выходить из себя и повышать голос на своих коллег и подчиненных, а также на клиентов. Это крайне не профессионально. Настоящий мастер своего дела всегда уравновешен и спокоен, умеет управлять своими эмоциями и тембром голоса.
-
И самое главное – компетентность. Даже самый подкованный в общении руководитель не сможет добиться уважения у коллег, если не будет профессионалом своего дела. Поэтому всегда обучайтесь, развивайтесь, посещайте курсы повышения квалификации.