Аффилиат – это сайт, не располагающий никакой новой информацией по отношению к ресурсу со схожей тематикой, принадлежащему одному и тому же владельцу.
Часто веб-мастера с целью охватить как можно больше целевой аудитории и расширить поисковый трафик создают несколько ресурсов, дублирующих тематику основного сайта. От подобных действий поисковые системы защищаются при помощи специальных фильтров, которые просматривая информацию различных ресурсов, выделяют из них основной. Остальные сайты попадают в категорию аффилированных и не выдаются в поисковую систему при введении соответствующего запроса.
Причины наложения аффилиат фильтра на сайт
Поисковые фильтры относят к аффилатам ресурсы, не давая им заполонить систему на основании тщательно проанализированных факторов при следующих совпадениях:
- название фирмы, адрес, другая подобная информация;
- тематика ресурса;
- время регистрации доменов;
- вид хостинга;
- IP-адреса пользователей и т.д.
Поисковые системы реагируют отрицательно на наличие аффилиатов: Google понижает ранг сайта при ранжировании по запросам, Яндекс исключает такие сайты из поисковой выдачи, указывая только основной ресурс.
Подобный механизм фильтрации сайтов используется, помимо поисковых систем некоторыми сервисами, например Яндекс.Маркет иили Google AdSense.
Чтобы работоспособность сайта не страдала, следует закрывать аффилиаты от индексации, а также желательно продвигать их по разным поисковым запросам, не привязывая к одинаковой тематике. Отменить бан при попадании сайта в аффилиат-фильтр может служба поддержки поисковой системы.