Алгоритмами поисковых систем называются специальные вычислительные формулы, позволяющие определить положение ресурсов в поисковой выдаче. После получения запроса от пользователей Интернета алгоритмы поисковых систем помогают сформировать список наиболее походящих под ключевые слова запросов. В процессе поиска происходит отсеивание тех сайтов, поисковое продвижение которых осуществлялось не совсем честно.
Проведя качественный анализ сайта, и выделив в его контенте ключевые слова (фразы), алгоритм поисковой системы рассчитывает номер строки, соответствующий качеству ресурса. У каждого поисковика есть собственный алгоритм, хотя в целом эти параметры между собой похожи. Основными функциональными обязанностями поисковых алгоритмов является анализ уникальности контента на конкретном сайте. Различие между алгоритмами может быть лишь в выбранном способе анализа.
Изначально алгоритмы поисковиков проверяли только заголовки, объём ресурса и ключевые слова. Со временем у них появились новые, более совершенные в техническом плане методы проведения анализа. Сейчас новые алгоритмы в поисковиках появляются ежегодно, и даже получают индивидуальные названия. К примеру, алгоритмы поисковой системы Яндекс наделяются именами городов и оружия (см. АГС фильтр).