Бан – понятие в сео-словаре, которое переводится с английского буквально как «запрещать». Данная мера основана на исключении сайтов из поисковой системы и осуществляется она с целью контроля за их деятельностью.
Сайт попадает под бан при различных нарушениях и черных методах оптимизации. Чаще всего ресурс исключается из поисковика при его несоответствии правилам поисковой системы. За редким исключением это может произойти из-за сбоев в самой работе поисковых систем.
Причины наложения бана на сайт
Причиной попадания в бан, может послужить размещение на сайте противозаконной информации, а также использование следующих методов оптимизации:
- скрытые ссылки, платные ссылки, использование линкфарма (ферм ссылок);
- скрытый текст;
- несоответствующая тематике информация;
- насыщенность рекламой;
- неуникальный контент или размещение текстов, состоящих только из ключевых слов, а также их излишняя плотность в тексте;
- создание сайтов-партнерок;
- свопинг, клоакинг и т.д.
Наполнение сайта должно быть полезным и являться уникальным. Если же сайт оказался забаненным, прежде всего, нужно обратиться в службу поддержки поисковой системой, где выяснить причину его снятия из выдачи поисковика, если она для вас непонятна.
Отменить бан как и восстановить авторитетность сайта достаточно сложно, но если вам известны причины применения к вам данной санкции, устраните все нарушения, а затем обратитесь к модератору с просьбой пересмотреть содержимое сайта. Восстановление в Яндексе займет около месяца, в Google бан явление достаточно редкое, но и восстановиться здесь не всегда возможно. В некоторых ситуациях на ресурс накладывается постоянный бан, поэтому старайтесь не допускать ошибок с использованием ссылочного спама и прочих методов черной оптимизации.