Баннер – рекламный блок в виде оформленной картинки, расположенный на странице сайта с гиперссылкой, при нажатии на баннер пользователь переходит на рекламируемый сайт. Графическое изображение может быть как статическим, так и анимированным (флеш-баннер), также иногда используется видео-баннер.
Баннерная реклама является одной из наиболее эффективных для продвижения товаров, услуг и интернет-ресурсов. Для максимального привлечения пользователей к баннеру его стараются выполнять ярким и броским, немаловажное значение имеет расположение. Однако он, ни в коем случае, не должен вызывать раздражения и быть навязчивым. Профессиональное изготовление и стратегическое размещение гарантируют максимальную эффективность от использования баннера.
Стоит выделить также автоматизированный вид баннера, который перемещает посетителя на рекламируемый ресурс при наведении на него курсора. Но подобный вид не пользуется популярностью у посетителей, поэтому применяется редко.
Эффективность баннерной рекламы
В сравнении с альтернативными маркетинговыми приемами баннерная реклама не ориентирована на поисковые системы. Она должна привлекать трафик (см. так же: "как отфильтровать брендированный трафик"), минуя поисковые системы.
Баннеры чаще всего используются для создания положительного имиджа компании и эффектного представления продукта или услуги с целью привлечения максимального количества клиентов.
Используя различные партнерские программы, баннеры иногда используют с целью монетизации. Поисковые системы не применяют никаких санкций при использовании данной методики.
В целом, возможности баннерной рекламы гораздо выше с точки зрения реализации различных идей, чем у графической или мультимедийной рекламы, хотя функции у них одинаковые.