Черные методы поисковой оптимизации - совокупность действий касательно продвижения сайта, которые запрещает проводить поисковая машина. Так называемое "черное" продвижение имеет всего два преимущества, по одному на оптимизатора и владельца. Первому не приходится тратить много денег на получение требуемого результата. Оптимизатор, в свою очередь, достигает быстрой индексации, при этом продвигаемый сайт выходит в ТОП поисковой выдачи.
Общее количество распространенных черных методов не превышает десяти. Модераторы наиболее часто выделяют такие способы:
- клоакинг;
- разработка и внедрение дорвеев - фальшивых сайтов;
- линкбомбинг;
- спамдексинг.
Каждый из них можно рассмотреть поподробнее.
Клоакинг
Сложный метод, применяемый довольно редко. Другое название - маскировка. Поисковый робот получает информацию, которая существенно отличается от видимой пользователю. Когда поисковик обращается к странице, она моментально подменяется на ту, которую хочет видеть алгоритм.
Дорвеи
Дорвеем является сайт, который создается исключительно для получения успешной индексации. Как только пользователь перейдет на него, портал самостоятельно перенаправит его на сайт, продвигаемый специалистов. В HTML-коде имеется специальный инструмент - redirect. Для успешного продвижения требуется не один, а десятки или даже сотни дорвеи, которые создают очень сильную нагрузку на вычислительные мощности поисковых систем. Поэтому применение этого метода жестко наказывается поисковиками. (подробнее см. дорвеи)
Линкбомбинг
В чистом виде он относится к черным методам, но ссылочный спам, к которому можно присоединить рассматриваемый метод, является частью серых способов. Грамотно организовав процесс, спам в ссылках может не только не наказываться фильтрами, но и стать эффективным. Хотя линкбомбинг, как он задумывался изначально, является частью черной оптимизации. Популярностью не пользуется. (подробнее см. линкбомбинг)
Спамдексинг
Это один из методов, суть которого заключается в создании страниц исключительно для поисковой системы. Они могут состоять из слишком большого количества нетематических ключевых фраз. Эти фразы могут прятать от посетителей очень мелким размером шрифта или оформлять литеры аналогичным фону цветом. Как результат, фразу видят исключительно роботы, но посетители получают совсем другое. Это целенаправленный обман поискового алгоритма.