Ключевое слово — это определённое слово или словосочетание, выступающее в качестве целевого запроса страницы сайта. Работой с поисковыми запросами, как правило, занимаются оптимизаторы и копирайтеры. В процессе разработки сайта собирается статистика запросов по теме, изучается их конкурентность, стоимость продвижения и составляется семантическое ядро, состоящее из ключевых слов. Специально под ключевые слова пишутся и оптимизируются статьи. Это очень важно для мастеров, продвигающих свои ресурсы по определённой тематике.
Для парсинга ключевых применяются сервисы непосредственно от поисковиков (Yandex Wordstat, Google Adwords) и программ, принадлежащим сторонним разработчикам: Магадан (платная и бесплатная версия), KeyCollector (платно).
Для одной страницы вполне достаточно 2–3 основных ключей плотностью не более 5% (для проверки подойдут любые сервисы семантического анализа). Увеличение плотности вхождения ключевых слов сказывается на ранжировании сайта не лучшим образом, поскольку поисковиками подобные страницы считаются переспамленными. Правильное размещение ключевых слов в тексте, напротив, оказывает положительное влияние на продвижение ресурса, приводя к увеличению позиций в поисковой выдаче.
Для того чтобы ключевые слова были замечены поисковым роботом на странице, потребуется заполнение мета тегов. При этом очень важным моментом является указание ключей в мета теге title.