Оптимизатор — это пользователь сети Интернет, работа которого связана с осуществлением процесса оптимизации веб-ресурсов для их продвижения в поисковых системах. Оптимизатор изучает алгоритмы поисковых систем, и комплексно работает как над внешней, так и над внутренней оптимизацией веб-ресурсов. Основная цель оптимизации направлена на то, чтобы улучшать позиции сайтов в различных поисковых системах, при этом стремясь к увеличению трафика.
Профессия оптимизатора возникла недавно, однако, пользуется широкой популярностью. В настоящий момент данная профессия является очень прибыльной и перспективной, поскольку наблюдается интенсивное возрастание интереса к интернет коммерции из года в год.
Методы работы оптимизатора
Оптимизация веб-ресурса может осуществляться 3 методами:
- Белая (обладающая наибольшей длительностью и надёжностью);
- Серая (в которой применяются некоторые запрещённые приёмы);
- Чёрная (подобная оптимизация чревата жёсткими санкциями, поскольку приёмы черной оптимизации, представляют, по сути своей, обман поисковиков).
В прежние времена большая часть оптимизаторов не гнушалась применять чёрные методы (клоакинг, дорвеи, скрытый текст), что позволяло добиться вывода сайта в ТОП, в кратчайшие сроки. В настоящий момент практиковать подобные методы продвижения стало опасно, так как обман распознаётся поисковиками очень быстро, а за разоблачением всегда следует бан. Максимум, что может позволить себе оптимизатор в наше время — это осторожное применение серых методов.
Белое продвижение всегда обходится значительно дороже, поскольку отнимает немало времени и сил. Но именно с его помощью становится возможным добиться первых позиций в поисковой выдаче на длительный срок.