Поведенческие факторы - комплекс действий пользователей, которые посещают определенный сайт. Переход по предлагаемым ссылкам, вход на интернет-сайт, даже обычный просмотр страниц - все это относится к поведенческим факторам.
Поисковые системы постоянно ведут учет поведенческих факторов. Основная причина заключается в том, что факторы, которых можно выделить не более десяти, являются основной информацией для формирования статистики ранжирования. Сайты, имеющие хорошую посещаемость и постоянно привлекающие новых пользователей, способны выигрывать конкуренцию у других порталов.
Особенности посещаемости и отказов
Между поведенческими факторами и посещаемостью интернет-сайта существует неразрывная связь. То же самое можно сказать и о таких критериях, как уникальность содержания, юзабилити и подробная статистика. Представленный алгоритм ставит перед собой задачу улучшать конкурентоспособность, качество и полезность веб-сайта.
Существует такое понятие, как отказ. Специальные мониторинговые системы типа Google Analytics и LiveInternet признают, что так называемые отказы имеют важное значение в продвижении. Отказ являет собой действие, направленное на моментальное закрытие окна страницы. Это действие означает, что пользователю информация не интересна, он отказался от просмотра содержимого и не остался на несколько секунд/минут. Причиной отказа может стать несоответствие информационного содержимого заранее указанному запросу или отсутствие полезной информации. Статистика отказов и время, проведенное при просмотре страницы, являются двумя самыми весомыми поведенческими факторами.
Технологии работы
Работа над улучшением поведенческих факторов заключается в:
- подборе целевой аудитории;
- мониторинге статистики конкурентов;
- учете психологических и социальных факторов.
При создании сайта важно максимально точно определять поведенческие факторы, и по ним вносить конкретные изменения в сайте. На текущем этапе поисковики всецело поддерживают разработку качественных интернет-продуктов.