Ранжирование - определение выдачи согласно релевантности, авторитетности, рангу или респектабельности сайтов. Результаты ранжирования являют собой ответ поисковых машин на ввод конкретных ключевых слов или вопросов. Система проводит обработку запросов, ведет сортировку данных и показывает конкретные результаты выдачи. В свою очередь, выдача состоит из нескольких страниц, каждая из которых расположена в определенном порядке. Здесь имеются ссылки, ведущие на ответ пользователю при вводе конкретного вопроса. Ранжирование заключается в создании цепочки расположения всех сайтов в зависимости от конкретного вопроса.
Принцип работы ранжирования
Сайты, прошедшие процедуру индексации в поисковых системах, обязательно попадут под ранжирование, но при условии соответствия определенному запросу. Каждые поисковые машины имеют свои механизмы и принципы проведения ранжирования. Результатом самостоятельности технологий является попадание разных сайтов в первую десятку выдачи. Внутренние и внешние факторы ранжирования играют определяющую роль при определении порядка выдачи.
Взаимосвязь с релевантностью
Создание точного ранжирования невозможно без учета показателей релевантности, обрабатываемых каждой поисковой системой при помощи уникальных механизмов. Определение релевантности невозможно без анализа двух моментов, указанных ниже:
- Содержательный (смысловой). Определяется при помощи лексико-семантической проверки на сайте;
- Формальный. Являет собой соответствие заранее заданных алгоритмов определения релевантности, присутствующих в наборе поисковой системы. Результаты ранжирования - это переменная, а не постоянная величина. Постоянная смена алгоритмов позволяет фильтровать нерелевантные сайты, продвижение которых проводилось нечестными способами.
Существует такое понятие, как ссылочное ранжирование. Оно зависит от качества и количества ссылок на определенную страницу или сайт. Количество не является определяющим фактором. Все зависит от текста, стабильности, расположения, возраста и других показателей.