Редирект являет собой перенаправление пользователей с одного сайта на совершенно другой. Процедура осуществляется в автоматическом режиме. Операция выглядит следующим образом. При наборе в адресной строке одного адреса пользователь увидит, что он попадает на совершенно другой. Помимо процесса, редирект также обозначает скрипт, используемые браузером для перенаправления на другие сайты.
Примеры использования
Нередко веб-мастеры сталкиваются с ситуацией, когда появляется возможность приобрести более красивое доменное имя. К примеру, для интернет-магазинов смена адреса может повлечь за собой потерю большого количества постоянных клиентов или полное разорение. Используя редирект, посетитель обязательно попадет на новый сайт. Даже в том случае, если он ошибочно или намеренно ввел старый адрес.
Склейка доменных имен считается еще одним популярным случаем, когда без редиректа не обойтись. Известно, что пользователь может написать ссылку с использованием "www" или без него. Создание специального скрипта редиректа обеспечивает гарантированный переход на главную или нужную страницу вне зависимости от запроса пользователя.
Поисковая оптимизация
Интерес в сохранении базы клиентов является не единственной задачей владельца сайта. Для поискового продвижения он тратит большое количество времени и усилий. Поэтому сохранение всех показателей является приоритетом для любого веб-мастера. Обеспечить сохранение полученных результатов позволяет "склеивание". Именно редирект являет собой самый эффективный инструмент склейки.
Поисковые системы относятся с подозрением к редиректам. Администрация поисковых механизмов считает, что редиректы - главное препятствие на пути качественной индексации, снижая показатели эффективности поисковой машины. Таким образом, можно сделать следующий вывод - далеко не все редиректы могут восприниматься поисковиками однозначно. С этой точки зрения, наиболее описанными являются редиректы на клиентском уровне, когда робот проверяет содержимое страницы, но пользователь попадает туда, куда ведет редирект.