Релевантность - соответствие результатов выдачи реальному ожиданию пользователя, который обратился за помощью к поисковой системе. Степень релевантности имеет решающее значение для оценки эффективности работы.
Для определения статистики релевантности используется специальный поисковый алгоритм. Самая простая схема определения релевантности заключается в соотношении количества ключевых фраз в общем объеме текста. Каждая система имеет свой процент вхождения ключа в текст, свидетельствующий о присутствии высоко релевантной страницы. Средний показатель находится на уровне пяти процентов. Если количество меньшее, поисковик игнорирует страницу. При наличии большего соотношения страница попадает под влияние спам-фильтра, а это отбивается на сайте в целом.
Существует два критерия релевантности:
- Внутренние;
- Внешние.
Внутренние критерии
Наибольшее значение имеет частота употребления ключевых запросов в тексте. Поисковые системы научились вести учет этого параметра и определять часто повторяющееся словосочетание как ключевую фразу. Большое значение имеет не только количество, но и расположение фраз. Прежде всего, речь идет о наличии в заголовках. Если название документа и пользовательский запрос совпадают, вероятность более положительной оценки страницы, по сравнению с другими сайтами, возрастет. В качестве дополнительных факторов, способных повлиять на релевантность, является близость ключей между собой, близость к началу материала, наличие в мета-тегах, заголовках, а также присутствие синонимов в ключевых словах.
Внешние критерии
При разработке внешних критериев большое значение имеют принципы ссылочной популярности или цитируемости. Этот фактор подразумевает определение релевантности по количеству обратных ссылок. Увеличение количества этих ссылок дает возможность повысить показатель авторитетного веса. Следовательно, информацию, размещенную на странице, можно считать более качественной.