Спиндокторинг - один из наиболее распространенных методов пиара. Он заключается в изложении фактов или событий для извлечения выгоды определенных лиц или организаций. Чаще всего, такое изложение фактов является необъективным, то есть, не отвечает действительности.
Наибольшую популярность спиндокторинг завоевал в средствах массовой информации. На территории интернет-пространства с его помощью организовывают "черный пиар". Определенный интернет-ресурс выставляют в негативном или более выгодном свете для определенного лица.
Зарождение и применение
В качестве отдельного явления спиндокторинг возник еще в политической сфере. Причиной тому является профессия политического консультанта. Задача этого специалиста заключается в том, чтобы комметировать и искажать произошедшие факты для создания наиболее оптимального образа юридического лица или конкретного человека в целом. Таким образом, создается направленное воздействие на то или иное мнение общественности.
В спиндокторинге нередко применяется такой способ, как предоставление неподтвержденных или заведомо ложных сведений, а также сокрытие информации, которая может быть нежелательной для освещения в социальных сетях и других интернет-порталах.
Спин-доктор
Часто таких специалистов именую менеджерами новостей. Их задача заключается в управлении медиа-событиями и новостями. Сотрудник заведомо нивелирует побочные эффекты от распространения негативной информации в определенных интернет-порталах. Он создает у пользователя чувство благоприятного восприятия конкретных событий.
Спин-доктора часто сравнивают с представителем тоталитарного режима, существовавшего на территории СССР. Как представленная, так и предыдущая системы имеют единую общую цель - управлять массовым сознанием всех тех, кто ознакомляется с конкретной информацией. С точки зрения морали, деятельность данного специалиста может расцениваться неоднозначно. В любом случае, ему приходится скрывать определенные факты, способны нанести вред своему клиенту.
Спин-докторы, осуществляющие свою деятельность только в рамках интернет-пространства, чаще всего работают на политических персонажей, а также влиятельных компаний и представителей бизнеса. Манипулируя сознанием потребителей, они способны поднять финансовые показатели компании или рейтинг доверия к определенному человеку. Это основа их работы.