Ссылочные факторы ранжирования - общие критерии внешних ссылок, при анализе которых поисковый алгоритм проводит ранжирование сайта. Специалисты в области SEO называют эти факторы внешними. Согласно наблюдениям оптимизаторов, самыми главными факторами являются такие, как вес ссылок и их количество. Но это не единственные критерии, поскольку поисковики могут ранжировать веб-сайты и по ряду других факторов.
Количество ссылок
Принцип достаточно простой. Чем большее количество сайтов ссылаются на продвигаемый ресурс, тем больший ранг ему будет присвоен. Согласно общепринятой теории, на не нужный и никому не интересный сайт никто ссылаться не будет. Наоборот, на привлекательный и полезный портал будет вести большое количество ссылок. На основании этого фактора возник бизнес - продажа и покупка внешних ссылок. Оформив покупку анкоров на авторитетных сайтах, рост популярности будет очевиден (но не естественен).
Равномерность и скорость наращивания числа внешних ссылок
Это дополнительный фактор ранжирования с учетом ссылочной массы. Если на продвигаемом сайте постепенно увеличивается количество внешних ссылок, особенной реакции поисковика ждать не стоит. При многократном приросте количества внешних ссылок регистрируется так называемый "ссылочный взрыв". Продвигаемый сайт получает наказание.
Из индекса такой сайт не вылетает. Но ресурс при этом попадает на такие позиции, из которых крайне затруднительно выбраться.
Тематическая родственность
Указанный показатель частично связан с весом ссылки. Если продвигаемый ресурс пиарят авторитетные сайты, и поисковая система при этом не видит никаких нарушений, ссылочный вес будет оставаться большим. Но он будет гораздо больше, если сайт, на котором размещена ссылка, является тематически релевантным продвигаемому ресурсу. Как результат, поисковые алгоритмы косвенно фильтруют сайты, которые для профессионалов являются неинтересными, вряд ли станут интересными для обычного пользователя.
Трастовость
Поисковые системы наработали базу данных авторитетных интернет-сайтов. Релевантность подвергается оценке комплексными данными, для которых создали собственное название - TrustRank. Это своеобразный степень доверия. В зависимости от того, на каком месте трастовый сайт находится на момент продвижения, во многом зависит эффективность ссылочного ранжирования.