Свопинг - это процедура замены любого текстового наполнения веб-страницы, которая прошла индексацию поисковой системой. Наиболее распространенная причина использования свопинга заключается в полноценном обмане пользователей. Они получают информацию, никоим образом не соответствующую реальным их ожиданиям. Человек, находящийся в поиске нужных данных, совершает переход по ссылке, которая размещена на первой или на одной из первых страниц выдачи. Вместо получения реальной информации, осуществляется переход по заранее подготовленной ссылке. Ее контент не соответствует желаемым для посетителя результатам.
Цель применения свопинга
Веб-мастера, имеющие во владении такие ресурсы, получают дополнительную прибыль. Она заключается в продаже ссылочной массы со всех страниц ресурса, используемого для свопинга. Веб-мастера поступают одним из двух способов. Первый - контент, проиндексированный поисковым алгоритмом, заменяется на другой, менее актуальный и релевантный. Второй - они полностью удаляют все, что было размещено на конкретной странице.
Практика показывает, что веб-мастера чаще всего меняют текстовую информацию на графический вариант. Он тотально спамится активными ссылками. Посетитель, зашедший на сайт, вряд ли будет интересоваться этими ссылками. Тем не менее, у оптимизатора они вызывают повышенный интерес. Хотя бы потому, что их размещение компенсируется довольно большими гонорарами.
Негативные последствия свопинга
В силу принципа работы свопинга, ранжирование ресурсов для самых популярных поисковых механизмов - Яндекс и Гугл, сильно затрудняется. Причиной тому является схема работы свопинга в целом. Индексация страниц, тотально замусоренных ссылками, приводит к тому, что работа физических ресурсов (серверов) начинает затрудняться. Таким образом, повышенная нагрузка на хранилища приводит к тому, что индексация честного сайта будет проводиться на протяжении нескольких месяцев.
Представители поисковых систем неоднократно утверждали о том, что ресурсы-линкопомойки постоянно подвергаются удалению из индекса. На практике существует совершенно другая картина. На данный момент нет действительно эффективного алгоритмического механизма, при помощи которого нечестные порталы пропадали бы из выдачи. Таким образом, активное внедрение свопинга продолжается. Не стоит забывать, что извлечение прибыли таким способом вряд ли будет долгосрочным. Скорее всего, сайт попадет под бан.