Текстовые факторы ранжирования - особенности текстовой информации, опубликованной на странице, по которым поисковая система может оценивать степень релевантности относительно того или иного поискового запроса. В зависимости от показателя релевантности происходит ранжирование страницы. Всего существует несколько текстовых факторов.
Уникальность текста
Это самый базовый фактор. Уникальность являет собой неповторимость текстового контента по сравнению с тем, что уже существует в сети. Ресурс, который использует неуникальные, то есть, скопированные тексты, не только не получит значимую позицию в сайте, но и просто не сможет попасть в индекс.
Существует три способа разработки уникального текстового материала. Первый - его написание копирайтером (специалистом). Второй - рерайтинг, то есть, переписывание материала своими словами, сохраняя при этом изначальный смысл. Третий - размножение. Проводится при помощи специализированного программного обеспечения, позволяющего создавать сразу несколько уникальных текстов на основе одного.
Семантическое ядро
Это также один из основных факторов. Сюда входит определенный перечень слов, которые входят в состав ключевого запроса, имея при этом прямое отношение к общей тематике ресурса.
Топовые позиции в поисковой выдачи получает тот сайт, в котором тексты имеют наивысшую степень релевантности, определяемой семантическим ядром. Все современные поисковые системы предлагают помощь в создании семантического ядра с учетом их уникальных алгоритмов.
Вес и частота слов
Если раньше оптимизаторы добавляли в текст максимум ключей, они добивались высокой выдачи в системе. Но сам текст при этом получался малочитаемым. Предотвратить размножение "текстов для роботов" позволяют такие показатели, как частота и вес слов. Они рассчитываются по методу TF-IDF, в той или иной степени применяемой любой поисковой машиной.
Дополнительные факторы
К дополнительным, но не менее важным факторам ранжирования текстов можно отнести синтаксис/пунктуацию и длину текста. За первыми двумя показателями более пристально следят отечественные поисковые системы. Во втором случае специалисты рекомендуют придерживаться определенной длины, которая считается наиболее оптимальной. Согласно наблюдениям оптимизаторов, это 1-4 тысячи символов на каждой странице.