Тематика - информационная направленность интернет-сайта согласно контенту, размещенному на его страницах. С проблемой выбора тематики часто сталкиваются начинающие владельцы сайтов, а также те, кто хочет запустить собственный бизнес. Тематика имеет прямое значение к продвижению сайта.
Влияние тематики на продвижение
Общеизвестно, что выбор тематической составляющей сайта может оказывать существенное влияние на сложность продвижения сайта в будущем. Практика показывает, что трудности чаще всего возникают с теми сайтами, которые изначально посвящены общепопулярным темам.
К примеру, продвинуть сайт на автотему будет гораздо труднее и затратнее, чем портал, посвященный конкретному автомобилю. Причиной тому является высокая конкуренция, а также наличие большого количества затрудняющих факторов. Внимание пользователя будет очень сложно привлечь, поскольку получить полезную информацию он сможет благодаря проверенным временем интернет-сайтам, а не порталам-новичкам.
Ресурс, посвященный узкоспециализированной тематике, продвинуть куда легче. Здесь, как правило, существует минимальная или средняя конкуренция. Владельцу придется потратить меньше усилий, денег и времени на разработку сайта, нежели в случае с популярной темой.
При выборе узкоспециализированной темы не стоит рассчитывать на приток огромного количества пользователей, то есть, на высокую посещаемость. Причиной тому является интерес со стороны самих посетителей. Чтобы полностью понять текстовый и медиаконтент, размещенный на странице, а также запомнить ценную информацию, каждый пользователь должен в той или иной степени быть специалистом. К узкоспециализированным сайтам можно отнести, к примеру, порталы для новичков в копирайтинге или продвижении.
Несмотря на то, что оптимизатор постоянно сталкивается с проблемами конкуренции, выбрав общепопулярную тему сайта и добившись успеха, можно смело рассчитывать на стабильно высокую посещаемость. Соответственно, финансовой выгоды от содержания подобного портала куда больше.
Тематика также имеет прямое значение при выборе так называемых "доноров", которые существуют исключительно для размещения ссылок на сторонние ресурсы. Общая тема окажет куда больший эффект, нежели обычная ссылка, размещенная на отдельной странице. Тематику можно определить как для сайта в целом, так и для отдельной страницы/группы страниц.