Трафик - количество пользователей, перешедших на определенный сайт. Термин был взят из английского словаря, где слово "traffic" означает транспорт, движение. Достижение высоких показателей трафика является первостепенной задачей любого оптимизатора вне зависимости от того, над каким проектом он работает. Эту цель можно отнести к разряду глобальных. Использование полного перечня разрешенных инструментов SEO дает возможность увеличить количество посетителей сайта. На практике специалисты называют этот процесс "подъемом трафика", или продвижением сайта по трафику.
Как вести подъем трафика?
Способов повысить количество посетителей существует немало, и для удобности их разделяют на две большие категории. К первой группе относят методы, позволяющие привлечь пользователей из поисковых систем. Здесь оптимизатор старается расположить продвигаемый сайт на первой странице выдачи поисковой системы, в ТОП10. Одним из таких методов, например, является размещение внешних ссылок.
Вторая категория - это проведение прямой рекламной кампании и повышение места расположения в выдаче путем инструментов SMO и SMM. Другими словами, ресурс продвигается при помощи интернет-сообществ и социальных сетей. Участник конкретного сообщества переходит по прямой ссылке и "оставляет галочку" в статистике посещения.
Учет трафика
Чтобы оценить эффективность от продвижения сайта, необходимо обязательно вести точный учет пользовательского трафика. Важны качественные и количественные характеристики. Чтобы подсчитать количество пользователей, которые перешли на сайт, программисты давно разработали специализированный софт. Интересно, что такие программы способны не только считать число юзеров, но еще и определить способ, позволивший прийти на продвигаемый ресурс. Например, это может быть поисковая система или инструменты рекламной кампании. Это далеко не все возможности SEO-программ.
Монетизация трафика
Существуют ресурсы, позволяющие перенаправлять трафик, обеспечивая дополнительный доход владельцу сайта. Прибыль заключается в размещении на проекте специальных рекламных баннеров, ссылок и других инструментов рекламы. Кликая на рекламку, программа автоматически засчитывает переход, и владелец получает деньги. Уровень дохода не является одинаковым, так как во многом зависит от характеристик сайта и щедрости рекламодателя.