Траст - отношение конкретной поисковой системы к определенному сайту, показывающее степень доверия к информации, размещенной на нем. Происхождение термина приписывается к английскому слову "trust", в буквальном переводе означающего как "доверие". Известно, что для измерения степени доверия не придумали никакой единицы измерения. Тем не менее, в поисковых системах она может быть разной, поскольку измерить траст в SEO-индустрии возможно. Это позволяют провести такие поисковые системы, как Гугл и Яндекс. Для измерения этого показателя каждый из поисковиков использует собственную службу - Траст в Яндекс и Google TrustRank в Гугл.
Влияние траста на респектабельность
Согласно практике, наиболее сильное влияние на траст сайта оказывает посещаемость. Если посетители часто заходят на конкретный сайт, значит, они способны найти там полезную для них информацию. В таком случае доверие реальных читателей и поисковых машин совпадает. Например, сложно уличить сайты международных информационных агентств типа Reuters в публикации навязчивой рекламы, запрещенных роликов или ворованного контента. У них посещаемость высокая, поскольку читатели получают реальную, объективную, непредвзятую информацию. Траст во многом зависит и от репутации компании, которая, естественно, заинтересована в ее безупречности.
Торгово-промышленные компании также имеют сайты с высокими показателями траста. К трастовым интернет-сайтам можно отнести еще и большие интернет-проекты, например, Википедию.
Как правильно повысить траст?
В случае с обыкновенными сайтами, нуждающимися в оптимизации, повышение траста сопровождается рядом факторов. Например, размещение собственного домена в трастовой зоне, перспективы этого домена, его возраст. Представители зарубежной SEO-индустрии рекомендуют выкупить домен на продолжительное время, например, на 10 лет. Не менее важно публиковать на сайте реальную информацию. Это касается даже контактных данных типа e-mail, номера телефона и так далее.
Не меньшую пользу способны оказать такие факторы, как наличие ссылок и уникальность текстового/мультимедийного контента. Владельцу сайта надо постоянно заниматься публикацией обновлений, включающих новости, репортажи, полезные статьи и так далее. Все эти шаги позволят максимально приблизиться к высоким показателям трастовости сайта, повысив тем самым его популярность.