Уникальность - степень идентичности публикуемой в интернете информации. Термин обозначает качество контента в целом, свидетельствуя о том, что текстовое или визуальное содержимое публикуется в сети впервые, и было создано специально для конкретного сайта. Уникальный контент относится к результатам деятельности копирайтеров - лиц, создающих целевое содержимое страницы. Уникальный контент оказывает существенное влияние на позиции в поисковой выдаче. Уникальность информации определяется в текстовом соотношении (чаще всего через алгоритм шинглов). Низкий ее показатель свидетельствует о некачественной переделке (рерайтинге) статей, имеющихся в интернете. Для определения степени уникальности необходимо воспользоваться специальными онлайн-сервисами или скачать программное обеспечение.
Где можно найти уникальные тексты?
Источников уникального контента, как правило, несколько. Это могут быть авторские тексты, созданные сторонними специалистами (рерайтерами или копирайтерами), либо авторские статьи. Копирайтеры профессионально ведут деятельность по разработке уникального информационного или рекламного контента. Рерайтеры создают уникальные статьи за счет изменения "облика" информации - перестановки местам абзацев, синонимизации, перестройки предложений и так далее. Задача любого рерайтера - подать своему заказчику принципиально новый текст, который сохраняет основную мысль и первоначальный смысл оригинала.
Особенности проверки информации
В процессе анализа на уникальность используется специальный алгоритм, построенный на базе законов Зипфа. Он опубликовал труды, в которых описывал закономерность частоты употребления конкретных слов в естественно написанной статье. Из этих трудов было сформировано два закона.
При проведении проверки не учитываются предлоги, союзы и другие части предложения, не способные нести смысловую нагрузку. Ключевые слова, наоборот, оказывают важное значение, поэтому именно они проверяются тщательнее всего. Различают еще и так называемые "случайные" фразы. Проанализировав все содержимое, определяется шингл (цепочки из ключевых слов, которые потенциально могут быть в интернете). Такая схема определения уникальности дает возможность определить не только полный, но и частичный плагиат, когда в новый текст вставляются неуникальные фразы или предложения.
Наибольшей популярностью при проверке текста пользуется программа Advego Plagiatus и сервис Miratools.