Уникальный посетитель - новый пользователь, перешедший на сайт впервые в определенный промежуток времени. По сравнению с постоянными пользователями, новый имеет ряд уникальных характеристик. Они являют собой совокупность сведений, дающих возможность отличить его от других пользователей, которые осуществили переход на сайт. Под промежутком времени подразумевают календарные сутки.
Каждый пользователь относится к категории уникальных, если в процессе перехода на сайт комбинация данных, передаваемых от него, отличается от информации других посетителей. Переходя на сайт повторно, сайт уже не будет воспринимать его как уникального. Следующее посещение является просмотром. Тем не менее, если один пользователь перешел на сайт несколько раз, используя для этого разные браузеры или разное оборудование (компьютер, смартфон, планшет), его первые посещения все равно будут считаться уникальными.
Число уникальных пользователей является одним из главных параметров при проведении веб-аналитики количественных изменениях аудитории сайта.
Для чего ведется подсчет уникальных посетителей?
Представленное понятие относится к одной из единиц измерения трафика сайта. Пользователи, перешедшие на сайт и попавшие под учет специальных счетчиков, не считаются покупателями или клиентами по умолчанию. Тем не менее, информация о них дает возможность определить степень эффективности сайта в целом.
Чем большее количество уникальных посетителей, тем более позитивно работает продвижение сайта. Подсчитывая этот показатель, SEO-специалисты убеждаются в том, что выбранная схема оптимизации является правильной, либо наоборот, неверной. Количество людей, зашедших на сайт, не всегда является правильным, поскольку зафиксированное число не может совпадать с количеством реальных читателей. Причиной тому является разнообразие методов, при помощи которых проводится переход на продвигаемый ресурс. Тем не менее, информацию со счетчиков можно назвать одной из самых объективных.
Как увеличить количество уникальных посетителей?
В связи с постоянным развитием алгоритмов поисковых систем, специалисты применяют минимум две разновидности мероприятий, направленных на прирост количества новых пользователей:
- взаимодействие с реальными людьми;
- накрутка счетчиков в автоматическом режиме.
Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее оптимальным является первый вариант. Он не только улучшает показатели посещаемости, но еще и способен закрепить их, что важно для коммерческих порталов.