Юзабилити - свойство сайта быть абсолютно пригодным к использованию посетителями. Уровень юзабилити во многом определяет полезность готового продукта. В первую очередь, представленная характеристика адресуется реальным посетителям. Алгоритмы поисковых систем не ведут проверку по степени юзабилити. На ранжирование влияет лишь косвенно.
Практика успешных сайтов показывает, что высокий уровень юзабилити способен успешнее продавать продукт, нагонять повышенное количество трафика. В ином случае, низкий уровень этой характеристики приведут к тому, что посещаемость будет менее высокой. Тем не менее, плохое юзабилити - это не гарантия отсутствия хорошего контента. Текстовый или мультимедийный материал может вызывать интерес, но уровень удобства использования сайта - минимальный. К примеру, интересные новости находятся в структуре многоуровневого меню, имеющего невнятное название, и добраться к посту невозможно в один или два клика. Бывает и так, что информация расположена настолько глубоко в карте сайта, что ее невозможно прочесть.
Содержание и форма
Все моменты касательно степени удобства должны в обязательном порядке учитываться еще на начеле разработки, или во время планирования продвижения сайта. Даже при развитии не стоит забывать о юзабилити. Как и любой другой продукт, веб-портал состоит из содержания и форме. Представленный термин примени к первому и второму компоненту. "Золотая середина" - достижение наиболее удобной формы и полезного содержания.
Текстовый контент - это хорошо написанный с точки зрения стилистики, уникальности и пунктуации материал, активно сопровождаемый уникальными иллюстрациями и диаграммами, для расшифровки которых требуется потратить минимум усилий. Содержание должно вызывать у человека мотивацию к посещению портала еще раз.
Многие специалисты относят термин "юзабилити" к оформлению сайта - удобству меню, расположения веб-страниц, простоте использования баннеров, кнопок и других компонентов.
Программно определить юзабилити невозможно. Высокой характеристика будет лишь тогда, когда посетитель, попавший на портал впервые, моментально разберется, как пользоваться предоставленными возможностями. Улучшить юзабилити можно только путем проведения специальных анализов с участием реальных пользователей - опросов, обсуждений и так далее.