Почему растет брендированный трафик?
Чаще всего брендированый трафик дает скачок после:- масштабной рекламной кампании в виде наружных баннеров;
- рекламы на радио;
- других пиар акций.
Почему падает поисковой трафик?
Ответ прост – низкие позиции в поисковой выдачи, маленький CTR по сниппетам, слабый уровень оптимизации. Как привило, продвижение сайта включает в себя работу над данными параметрами.Начало
Для анализа мы будет использовать бесплатный инструмент аналитики «Яндекс.Метрика». Так как работать с регулярными выражениями яндекс метрика не умеет, в первую очередь мы выгрузим все поисковый фразы для дальнейшей фильтрации.Конструктор -> Новый отчет
Выберите необходимый временной диапазон
Мы будем рассматривать следующие показатели
- поисковый запрос;
- количество визитов;
- показатель отказов;
- средняя продолжительность визитов.
Настройка отчета построчно
Построить отчет по:- «Поисковому запросу»
- «Количество визитов»
- «Отказ» – «среднее»
- «Продолжительность визита» – «среднее»
- «Тип источника трафика» – «равно» – «Переходы из поисковых систем»
Если шапка таблицы идентична вышеприведенной – жмем «Показать отчет»
Спустя некоторое время, будет сформирована таблица следующего вида:
В данной таблице представлена статистика для всех ваших поисковых запросов, включая брендированные. Для фильтрации брендированных запросов мы выгрузим данную таблицу в .csv документ.
Кнопка «Сохранить как» находится в правом углу в начале страницы:
Фильтрация трафика в MS Excel
После удаление верхних информационных строк, и стандартных настроек форматирования, таблица должна приобрести следующий вид:
- домен сайта;
- сантур;
- santur.
Думаю что для примера, этого будет вполне достаточно. В зависимости от проекта, количество брендированных запросов может достигать 50-200 вариаций.
Используем формулы
Теперь мы напишем формулу, которая позволит проверить построчно вхождение каждого запроса из сформированного выше списка:
1 =MIN(-ISNUMBER(SEARCH({
"сантур"
;
"santur"
;
".ru"
};A2)))
Затем создаем новую колонку “Проверка” и растягиваем формулу до конца страницы:
Напротив тех сток, где будут обнаружены вхождения запросов из нашего списка, появится значения “-1″. Нам остается лишь отсортировать таблицу по колонке “Проверка” по убыванию.
Что дальше
Для сравнения долей трафика, можно суммировать количества визитов для брендированного и и не брендированного трафика, а затем построить диаграмму для наглядности:
Таким образом, вы без проблем сможете определить динамику роста как поискового брендированного, так и не брендированного трафика по месяцам (используя разные временные диапазоны в яндекс метрике).