Подумайте о своих пользователях
- Очевидно, что удобные и красивые сайты больше нравятся пользователям. Кроме того, продуманный интерфейс позволяет значительно улучшить поведенческие факторы.
- Стоит учитывать, что то, как реализован интерфейс сайта оценивают не только пользователи, но и поисковые системы. Информация об удобстве сайта используется ими при ранжировании.
13 советов для повышения продаж
В этой статье мы рассмотрим 13 решений, которые поспособствуют повышению конверсии, и улучшению поведенческих факторов.1.Старайтесь пользоваться шаблонами с одной колонкой текста
Такое решение позволяет добиться эффективного построения грамотного юзабилити. Одна колонка сосредотачивает внимание посетителя на необходимой информации. Пользователю будет удобно читать текст сверху вниз с помощью скроллинга и ему не понадобится бегать глазами по странице в поисках текста.
2.Не спешите заканчивать общение
Все люди любят бонусы. Если у вас есть такая возможность, то сделайте подарок посетителю. Это может быть бесплатная PDF книга или купон на скидку. Такие действия увеличивают лояльность пользователей, а значит, они будут возвращаться к вам снова, а это обязательно принесет прибыль в перспективе.
3.Объединяйте элементы — не дробите сайт
Часто случается, что при разработке сайта создается некоторые разделы, которые полностью дублируют функции друг друга. Постарайтесь избавиться от такого явления на своем сайте, ведь лишние страницы несут ненужную нагрузку на ваших пользователей, а так же могут создать трудности при продвижении сайта.4.Представляя себя, доказывайте, что вы лучше
В качестве подобных доказательств отлично подходят отзывы. Можно в краткой форме представить свои преимущества перед конкурентами. Использование таких элементов позволяет заметно увеличивать конверсию. Это объясняется тем, что пользователи начинают больше доверять ресурсу.5.Призыв к действию должен повторяться
Специалисты рекомендуют периодически напоминать посетителям, зачем они пришли на этот сайт. Главное в этом деле, это соблюсти разумные рамки и не перестараться. Если на одной странице разместите 15 ваших лозунгов или призывов, то вы только сможете добиться раздражения пользователя. Современный дизайн страниц, как правило, предполагает скроллинг. Если станица длинная, то нет ничего плохого в легком упоминании призыва к действию в начале и середине страницы, а в конце можно и более настойчиво попросить посетителя сделать что-либо.6.Сделайте навигацию по сайту еще удобнее
Это можно сделать с помощью различных графических средств, например, цвет, контрастность, рельеф. Помните, что такой стиль должен быть единым для всех страниц сайта, иначе интерфейс будет выглядеть неорганично. Мозг пользователя отлично использует подобные подсказки, поэтому навигация по сайту становится проще.7.Демонстрация похожих товаров не работает
Людям свойственно сомневаться, особенно если они не до конца разбираются в теме. Если вы выводите на странице блок "Похожие предложения", то это не сильно облегчает выбор. Попробуйте рекомендовать конкретный товар. Психологи давно отмечают, что чем больше товара, тем меньше шансов что-то продать — клиент может просто растеряться.8.Четко определите целевую аудиторию
С первого взгляда, ваш пользователь должен понимать, для кого предназначено это предложение. Конверсия сайта увеличивается пропорционально сужению целевой аудитории. Постарайтесь определить основные отличительные черты ваших потенциальных клиентов. Да, при таком подходе, вы можете потерять интерес к сайту со стороны не таких заинтересованных посетителей. Эксклюзивность привлечет круг настоящих ценителей темы, что значительно выгоднее. Кроме того, такой подход покажет честность сайта, ведь вы не стараетесь продать всем подряд.9.Будьте уверены и утверждайте
Тут можно провести аналогию с экзаменом. Если говорить что-то очень уверенно, то, вполне возможно, что ваш ответ получит высокую оценку, даже при условии, что реальные знания оставляли желать лучшего. Поэтому говорите уверенно, не оставляете повода для сомнений.10.Выделяйте важную информацию
Призывы и ключевые моменты должны выть визуально выделены, и контрастировать с остальным контентом. Глаза должны цепляться за такие элементы. Благо, что для этого существует множество графических решений и дизайнерских уловок.11.Используйте максимум конкретной информации о продукте
Максимально конкретная информация приближает клиента к совершению сделки. Если важные условия будут излагаться в обширном тексте, то человек может подумать, что его пытаются обмануть. Да и вообще, кто захочет читать стену текста для того, чтобы понять условия доставки, например?12.Применяйте минимальные формы для данных
Многие, наверное, сталкивались с ситуацией, когда необходимость заполнять обширную форму заказа или регистрации полностью отбивает желание совершать запланированное действие. Поэтому слишком много полей может снизить конверсию даже при отличной цене и условиях доставки. Кроме того, многие пользователи не доверяют безопасности хранения персональных данных, поэтому стараются не распространять их в интернете. Стоит учесть, что заполнение множества полей — это очень неудобно при использовании мобильного устройства. Дайте возможность клиенту заполнять минимум полей для совершения заказа или регистрации. Мотивировать оставлять больше информации о себе лучше другими методами, например, предложив бонус за регистрацию.13.Резюме
Эти советы помогут сделать ваш ресурс более дружественным по отношению к посетителю и как следствие, повысить конверсию.Помните, что поисковые системы все больше внимания обращают на юзабилити и поведенческие факторы. Следовательно, улучшение интерфейса — это очень важный процесс, который требует ответственного и серьезного подхода.