Все элементы страниц необходимо верно оформлять и делать быстро загружаемыми, чтобы было удобно и посетителям, и поисковикам.
Ранее уже говорилось о способах написания SEO текстов и вариантах оптимизировать подобный контент. Теперь же давайте поговорим про оптимизацию картинок (и других графических частей сайта).
Абсолютно из всего на сайте, и из картинок в том числе, необходимо извлекать как можно больше пользы.
Каждый сайт имеет изображения, фотографии или даже целые их галереи. Для них нужны максимальное удобство расположения и скорость загрузки. Таким образом, ваш сайт станет намного лучше восприниматься как посетителями, так и поисковиками, такими, как Яндекс и Гугл (если используются способы искать картинки).
Как провести оптимизацию изображений?
В первую очередь по величине. Чем она окажется больше, тем лучше. Поисковики, находя одинаковые изображения, предпочитают непременно самые большие. Но тут тоже надо знать меру и не переусердствовать — огромные, "разрывающие страницу" картинки не особенно обрадуют посетителей. Впрочем, тут может помочь предварительный просмотр картинки в маленьком варианте, а по щелчку — увеличение. Или вариант размещения "превьюшки" на странице. Это очень распространено на сайтах.
Помните, однако, что и маленький вариант слишком маленьким быть не должен, потому что менее 100-150 пикселей поисковики нередко видят не как картинки, а в виде дизайнерских элементов.
Не забывайте, что подобные преобразования размеров обязательно следует делать аккуратно, чтобы не жертвовать качеством.
Что делать, если пожатых изображений на странице излишне много? Ну, это даже риторический вопрос — такого допускать не следует. Поисковики некорректно воспримут подобную ситуацию, анализируя производительность сайта, и оценят лишние изображения как несущие странице вред. Тогда даже с очень интересным текстом на странице её оценка существенно снизится. А вот с красивыми и правильно вставленными иллюстрациями и ценность предлагаемой текстовой информации станет значительно выше!
Важно также и расположение. От того, где окажется размещена картинка, будет зависеть её значение для пользователей и поисковых машин. Картинки следует помещать рядом с текстом или окружать изображения словами так, чтобы в итоге графика и слова хорошо дополняли суть друг друга.
Поисковики постоянно умнеют и уже неплохо распознают суть изображения. Даже если контекста нет, то поисковик может достаточно точно определить, что на рисунке. Однако дополнительную информацию он будет всё же брать из окружающих слов. Поэтому для помощи поисковикам никогда не повредит правильно указывать содержимое изображения, чтобы точнее определялась его релевантность.
Один из способов это удобно сделать — подпись
Когда на странице много картинок, а текста мало, её полезность неоценима. Тут никак не обойтись без оптимизации SEO, т. к. нередко именно по применённым в тексте подписи ключевикам определится соответствие изображения тому, что на странице.
Помимо подписи, существуют и другие способы описывания содержимого картинки. Тут помогают особые атрибуты: title и alt.
Alt — альтернативное текст-описание, помогающее пользователю понять, что нарисовано, даже если изображение не прогрузилось из-за ошибки. Всегда полезно заполнять его, это очень помогает людям с нестабильным соединением. Title — это всплывающая подсказка, в которой даётся дополнительная информация. Для изображений она не так уж обязательна, но и лишней не будет.
Ещё стоит сказать про ЧПУ — человеко-понятный урл. Что же это за зверь такой? Например, на картинке изображена чёрная собака. Тогда будет достаточно уместным написать chernya-sobaka.jpg - будет удобнее и понятнее как вам, так и посетителям и роботам-поисковикам.
Ну и про формат — предпочтительнее будут такие файлы, которые меньше объёмом, не теряя при этом в качестве (.gif, .png, в меньшей степени .jpeg).
Помните — хорошо оптимизированное изображение непременно приведёт к вам на сайт целевой трафик с поиска по картинкам!