Лид — это термин из области маркетинга, которым обозначаются потенциальные покупатели, готовые приобрести товар, либо заказать услуги у рекламодателя. Данный термин является многозначным и может трактоваться как:
- Система оплаты рекламных объявлений в сети Интернет;
- Определённая категория пользователей сети Интернет;
- Действия данных пользователей.
Заинтересованные клиенты заполняют анкету, либо проходят регистрацию с передачей своих данных в базу. Процесс создания подобных баз называется генерацией лидов.
Лиды подразделяются на целевые (данные пользователей, которые интересовались группой товара) и потребительские (сгенерированные на основе анализа географического положения пользователей, их возрасте, поле, уровне доходов). Генерируются маркетинговыми компаниями и веб-мастерами для личного пользования (рекламная рассылка) и перепродажи в последующем.
В процессе заказа рекламной кампании оплачивается заказ товара, клик или лид. Ценность лида для заинтересованных продавцов достаточно велика.
Появление лидов в интернет-магазинах в большинстве своём происходит с рекламных площадок. Бесплатное появление лидов как правило происходит из поисковых систем, но только для качественных сайтов, которые содержат контент, максимально релевантный запросам, а также находящийся в ТОП-10 поисковой выдачи.
Также, лидом можно обозначить действие пользователя, совершающего вышеуказанные пункты. Вариантов подобных действий может быть масса, в зависимости от задания рекламодателя.