Работают ли еще внешние ссылки? Стоит ли тратить время на линкбилдинг после Минусинска?
Наделавший шума Минусинск изменил правила игры в яндексе, но разве в интернете всего одна поисковая система? Ведущие сотрудники MOZ, приближенные к Google, утверждают – компания Google еще лет как минимум пять не сможет отказаться от учета обратных ссылок при ранжировании. А может, и совсем никогда не откажется. Эксперименты с поисками надежных алгоритмов учета поведенческих факторов еще только начинаются.
Еще есть быстрорастущие на рунетовском рынке поиска Bing, Yahoo и наши доморощенные Mail.ru и Rumbler. На эти четыре поисковые системы приходится 10% рунетовского поиска.
Внешние ссылки полезны для продвижения
Нужны и полезны, но далеко не все! Google представил характеристики некачественных внешних ссылок, которые определенно попадают под "неестественные" и будут караться:
- Ссылки в записях на форумах (до сих пор популярный способ получения бесплатных бэклинков);
- Ссылки в гостевых блогах;
- Купленные ссылки с бирж и агрегаторов. Все ритейлеры внешних ссылок на учете у поисковиков и мгновенно вычисляются. Обмен ссылками больше не считается естественным ссылкостроением. Не тратьте время на переговоры с блогерами и веб-мастерами.
- Не учитываются ссылки, имеющие признаки массового производства, пусть даже ручного. Нельзя использовать для создания ссылок один и тот же метод несколько раз подряд.
Дополнительная информация по внешним ссылкам
- Не имеет значения для поисковых систем, Dofollow или Nofollow ссылки – учет и индексация идет одинаково.
- Нет смысла закрывать ссылки от индексации – это даже может быть расценено, как попытка скрыть неестественность.
- Особенно вредно использовать для манипуляций со ссылками различные скрипты – это уже просто черная оптимизация.
Несколько актуальных способов построения внешних ссылок
Рекомендуется каждую ссылку выстраивать в индивидуальном порядке и строго вручную. Если нет такой возможности – лучше потратьте ваши усилия на повышения качестве ресурса в целом и контента в частности, как рекомендует Александр Садовский).
Признаки натуральности ссылок
Хорошо работают ссылки, которые встроены в некий полезный контент – даже не так важен сам донор, как контент окружающий ссылку. Ссылка должна нести в себе определенную пользу, и быть болезной для людей
Такой способ построения внешних ссылок больше похож не на линкбилдинг, а на сарафанное радио и расшаривание из социальных сетей.
Поэтому ссылки в социальных сетях хорошо принимаются поисковиками, если релевантны полезному контенту, который может быть интересен социальным пользователям. Так что можно смело использовать популярные социальные платфрмы для ссылкостроения.
Используйте оригинальные идеи
- Один американский бизнес-портал сделал очень интересный ход – в email-рассылке, они предложили получателям поставить обратную ссылку на сайт компании и в благодарность получить бонусные баллы для бесплатного пользования сервисами.
- Neil Patel рекомендовал собирать базу тематически близких проектов и затем каждому веб-мастеру писать письмо с дифирамбами о его замечательном сайте или блоге. Около 17% веб-мастеров сильно подвержены грубой лести и не только поставят вам ссылки, но и станут постоянными посетителями.