Формирование семантического ядра - фундамент в продвижении сайта. Без хорошей семантики не возможно охватить все пользовательские запросы, и привлечь максимум целевого трафика на страницы сайта. С правилами сбора семантики знаком каждый SEO специалист, или же человек так или иначе связанный с раскруткой сайтов в поисковых системах. Но на практике, все иначе...
Ни один сайт пришедший к нам на SEO за 2 года, не охватывал и половины поисковых запросов! По прежнему популярны различные схемы продвижения по ограниченному числу запросов, которые априори провальны, так как они игнорируют большую часть спроса.
Очевидная связь
нет запроса в ядре -> нет запроса в оптимизации -> нет позиции по запросу -> меньше трафика -> меньше продажНа вопрос "А почему семантическое ядро вашего интернет-магазина, содержит в себе меньшее кол-во запросов, чем количество рубрик в вашем каталоге?" мы ни разу не получали разумного ответа. Только бред, типа:
- "Мы не продаем с этих запросов"
- "Это не наше целевое направление"
- "Сначала продвинем основные категории, потом доберемся до остальных"
- "Мы продвигаемся только по высокочастотным запросам"
- ...
Представление об эффективном продвижении извращено (скажем спасибо местичковым веб-студиям из 2х человек).
Очевидный вывод
- Собирайте максимальное количество запросов;
- Выстраивайте семантику с расчетом на постоянное масштабирование;
- Отслеживайте позиции по кластерам запросов и группируйте кластера в рубрики;
- Ищите синонимы, диалекты.
Обратная сторона медали
При построении семантического ядра для узкоспециализированных компаний, включающего в себя 1000 - 2000 запросов, как правило проблем нет. Но если запросов более 10 000 - 15 000, качество ядра начинает заметно падать.
Основные проблемы большого семантического ядра
Анализируя семантику больших проектов, мы выявили ряд наиболее часто встречающихся проблем:
Структура сайта не отражает реального ассортимента товаров и услуг
Зачастую, семантическое ядро строится не от реального ассортимента клиента, а от содержимого его сайта. Если строить ядро от сайта - оно с большой степенью вероятности будет не полным, и зачастую, не будет отражать сути бизнеса клиента.
Решение
Необходимо более плотно общаться с клиентом:- Получить весь ассортимент товаров, разбить по группам, группы разбить на категории;
- Сформировать семантику по группе тегов (тегирование);
- Узнать обо всех доп. услугах, выявить все имеющиеся УТП;
- Выяснить какие самые приоритетные товары и почему именно они;
- Сравнить способ реализации каталога с конкурентами (лучше брать ТОП Москвы).
Другие проблемы
- Инфо запросы не выделены в отдельные группы;
- Много двойных запросов;
- Семантическое ядро включает в себя запросы для тегов, но тегирование на сайте не предусмотрено;
- Запросы типа "ключ" + регион, но регион в запросе не отражает реального геоположения клиента.
Решение
Прямые руки! Нужно внимательно относиться к сбору семантического ядра и руководствоваться логикой.